Освидетельствование судов РМРС (Морской Регистр) в СПб

Подтверждение соответствия.
14.06.2018 | 29.12.2021 | | 4 минут
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

освидетельствование в Морском Регистре

Как проходит освидетельствование в Морском Регистре? Какие виды процедур существуют на сегодняшний день и как понять, что именно подойдет в вашем случае? Какие документы потребуются для прохождения и как подготовиться к осмотру? Об этом и многом другом рассказывают эксперты компании «ЛенТехСертификация».

Для начала предлагаем вспомнить, что такое освидетельствование. Эта процедура необходима для всех судов, которые будут эксплуатироваться на территории нашей страны. При помощи осмотров, исследований, испытаний и других методов проверок специалистами подтверждается готовность корабля к безопасному плаванию и присваивается свой класс.

Нормативные акты

Следует обозначить, что проверка технического состояния судна — это не очередная бюрократическая проволочка, а вынужденная необходимость. Успешное прохождение освидетельствования судна обеспечивает безопасность экипажа и пассажиров, а также сохранность груза и окружающей среды — ведь во время осмотра проверяется и наличие выбросов вредных веществ в океан.

Правила освидетельствования судов прописаны в актах РМРС и РРР.

В РМРС вошли нормы классификации и постройки:

  • морских судов;
  • кораблей внутреннего плавания;
  • химовозов;
  • обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов;
  • высокоскоростных судов;
  • малых экранопланов типа А;
  • малых морских рыболовных судов;
  • прогулочных кораблей;
  • судов для перевозки сжиженных газов наливом и сжатого природного газа;
  • морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов.

Для вышеперечисленных категорий действует ряд нормативов, в том числе правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации. Особое внимание уделяется грузоподъемности, оборудованию кораблей, перспективам ремонтных работ, возможностям предотвращения загрязнения окружающей среды.

В РРР прописаны руководства по:

  • Техническому наблюдению за кораблями в эксплуатации.
  • Применению положений международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах.
  • Освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления груза принятым требованиям.
  • Техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте.
  • Освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов.
  • Применению Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в деятельности РС.

А также методические рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом морских судов.

Существует несколько видов освидетельствования судов. Предлагаем рассмотреть каждый в отдельности.

Первоначальное освидетельствование

Первоначальное освидетельствование судов проводят перед тем, как присвоить кораблю определенный класс. После процедуры судно получает индивидуальный регистровый номер и подтверждающие документы.

Проходить первоначальное техническое освидетельствование судна РМРС нужно в следующих случаях:

  • После постройки корабля.
  • При изменении пункта приписки.
  • При переходе из одного регистра в другой.
  • В случае смены владельца.

Ежегодное освидетельствование судна

Если предыдущая процедура впервые устанавливает класс корабля, то ежегодное техническое освидетельствование судов нужно, чтобы периодически подтверждать этот класс, а также соответствие требованиям регламента и безопасности.

Во время ежегодного осмотра проверяется комплектность оборудования, работоспособность всех систем, техническое состояние в целом и многое другое. Характер проверки в основном визуальный, не слишком глубокий. То есть если оборудование в рабочем состоянии, то никакой дополнительной диагностики на обнаружение скрытых проблем проводится не будет.

Основная задача — это подтвердить, что объект освидетельствования по-прежнему соответствует своему классу и может продолжать эксплуатироваться владельцем.

Важно знать! Если судно предназначено для пассажирских перевозок или используется для ледокольных работ, то в ежегодное освидетельствование включается проверка подводной части.

Помимо ежегодного, существует промежуточное освидетельствование. Оно предполагает проверку конструкций корпуса, механизмов, котлов и сосудов под давлением, электрического оборудования. Проверка проводится во время или между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями.

Освидетельствование валопроводов/главных САУС

Процедура проводится в установленные РС сроки в зависимости от конструкции валопровода/главного САУС. Она подтверждает, что техническое состояние судовых валопроводов, гребных винтов, механизмов изменения шага ВРШ и главных средств активного управления судами (САУС) отвечает принятым требованиям.

Освидетельствование подводной части

Экспертиза проводится для того, чтобы проверить техническое состояние:

  • подводной части корпуса судна;
  • забортных отверстий и донно-бортовой арматуры в подводной части;
  • подводных частей рулевых устройств;
  • валопроводов, движителей и САУС;
  • частей навигационного оборудования, расположенных в подводной части корпуса.

И других объектов технического наблюдения, освидетельствование которых возможно лишь тогда, когда судно находится в доке.

Система непрерывного освидетельствования (СНО)

Распределяет весь объем освидетельствования на отдельные процедуры, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс.

Очередное освидетельствование судна

Процедура проводится раз в 5 лет и представляет собой, по сути, расширенную ежегодную проверку. Инспектирующим органом тщательно проверяется все оборудование, механизмы, устройства, системы связи, противопожарные системы. Обязательно проверяется подводная часть судна в доке.

Внеочередное освидетельствование

Подобную процедуру проводят после аварий, реконструкции, перепланировки, то есть после любых серьезных повреждений или изменений. Кроме того, внеочередное освидетельствование морских судов РМРС проходят иностранные суда для получения свидетельства российского образца.

Специальное освидетельствование

Проводится при списании судна, для подтверждения разнообразных рекламационных актов или по запросу госорганов.

Где можно проходить освидетельствование?

Осмотр судна может проводиться в море, бассейне реки или на якорной стоянке. Инспектор проверяет наличие дефектов, таких как износ, повреждение и неисправности, а также производит необходимые замеры согласно действующим правилам.

Незначительные недостатки накладывают определенные ограничения на использование судна до ремонтных работ, а вот серьезные нарушения грозят отказом в выдаче документов на класс судна. Кроме того, при злостном нарушении правил, судно может быть снято с эксплуатации из-за непригодности.


Получить бесплатную консультацию

Порядок подачи заявлений в РМРС на освидетельствование. Документация

Перед проведением процедуры вам необходимо будет собрать следующий бумаги:

  • Формуляр судна с актами освидетельствования.
  • Отчет о проверках корпуса.
  • Согласованная программа освидетельствования для предыдущей процедуры.
  • Чертежи с допусками для каждого элемента.
  • Судовая техническая документация.
  • Акты о ремонтных работах.
  • Сведения о перевозимых грузах и балласте.
  • Акты проверок, выполненных персоналом.
  • Судовой журнал и другие документы об эксплуатации.

Список может дополняться в зависимости от конкретного типа освидетельствования судов, особенностей объекта и многих других факторов. Чтобы узнать полный перечень документов, вы можете обратиться в компанию по сертификации, где специалисты смогут вас точнее сориентировать по вопросу. Учтите, для этого нужно будет подробно рассказать о судне, поэтому лучше озадачить этим компетентных сотрудников.

После предоставления всей документации необходимо подождать, пока представитель РМРС проверит ее состав и содержание. Только следующим этапом будет переход к освидетельствованию судна — осмотрам, проверкам, испытаниям.

Подготовка к процедуре

Можно выделить несколько основных моментов:

  • Разработка программы. В нее включается информация о судне, статус и акты предыдущих проверок, отчеты о повреждениях и ремонте, чертежи, сведения о состоянии ключевых отсеков и многое другое. Разрабатывается программа совместно с Регистром и применяется только с его согласованием.
  • Подготовка судна. Владелец должен предоставить инспекторам безопасный доступ ко всем отсекам, обеспечить освещение, дополнительные лестницы, платформы или леса.
  • Организация собственной команды. Во время процедуры освидетельствования должен присутствовать как минимум один член команды для бесперебойной связи и страховки проверяющего и абсолютно весь состав, ответственный за состояние оборудования.

Освидетельствование РМРС в СПб

Приглашаем обращаться за получением свидетельства РМРС к экспертам компании «ЛенТехСертификация». Наши сотрудники подробно проконсультируют по всем вопросам, связанным с освидетельствованием судов, сориентируют по стоимости и срокам процедуры и помогут пройти ее наиболее оперативно благодаря большому опыту и пониманию, как именно можно избежать многочисленных ошибок.

Звоните по указанному телефону или заполняйте форму обратной связи — мы оперативно приступим к работе!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Узнать сроки и стоимость получения документов

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут

    Одно или несколько полей содержат ошибочные данные. Пожалуйста, проверьте их и попробуйте ещё раз.
    Спасибо за Ваше сообщение. Оно успешно отправлено.

    Задать вопрос

    Войти с помощью: 
    Поиск
    Вставить формулу как
    Блок
    Строка
    Дополнительные настройки
    Цвет формулы
    Цвет текста
    #333333
    Используйте LaTeX для набора формулы
    Предпросмотр
    \({}\)
    Формула не набрана
    Вставить

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Перейти к верхней панели