Сертификация товаров ручной работы — как правильно оформить?
Товары ручной работы – предметы обихода и вещи, сделанные своими руками, пользуются большой популярностью. Любовь к эксклюзиву растет с каждым годом. Зачастую хендмейд-изделия изготавливают по индивидуальным заказам. Казалось бы, все просто: умеешь творить – работай и продавай. Однако в некоторых случаях требуется подтвердить безопасность и качество собственных изделий специальным сертификатом.
Но как быстро и правильно оформить сертификат на изделие ручной работы? Где и в какие сроки его можно получить? Какие товары подлежат регистрации? Разбираемся с менеджерами компании «ЛенТехСертификация».
Виды товаров ручной работы для сертификации
Хендмейд может стать отличным вариантом бизнеса или подработки. Главное – талантливо уметь делать что-то своими руками и правильно определиться с нишей, выбрав наиболее востребованное направление. Поделки мастеров охотно покупают россияне и туристы. Наибольшим спросом пользуются:
- сувениры;
- украшения;
- косметика;
- одежда;
- игрушки.
Для сертификации изделий ручной работы в России не предусмотрен специальный регламент. Получение документов осуществляется по правилам, действующим в отношении продукции, выпускаемой производством. Законодательство в этой области непростое, но хорошая новость в том, что только часть хендмейд-изделий подпадает под обязательную сертификацию. В остальных случаях можно оформить добровольный сертификат или заказать отказное письмо.
Для чего нужна сертификация изделий ручной работы?
Подтверждение соответствия установленным требованиям позволит избежать штрафов и конфискации товара. Чтобы понять, нужен ли сертификат для хендмейда, следует обратиться к техническим регламентам Таможенного союза и государственным стандартам. Возможны два варианта оценки – сертификат и декларация. В первом случае за качество продукции отвечает изготовитель и орган, выдавший документ. Декларирование же предусматривает единоличную ответственность производителя. Из Единого перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, исключены многие позиции. Эту продукцию следует искать в отдельных ТР ТС:
- кондитерские изделия;
- детские игрушки и другие товары для детей;
- косметические средства.
Необходимо учитывать то, что сертификация характеризуется более жесткой системой контроля по сравнению с декларированием. Период проверок при получении сертификата длится дольше. Стоимость такой оценки дороже. Еще одно обязательное условие – оформление мастера как индивидуального предпринимателя, самозанятого или юридического лица. Подтверждение качества по ТР ТС действует от одного года до пяти лет, а получить декларацию можно у нас всего за 4 часа.
Сроки и порядок сертификационного процесса
Оформление сертификата – ответственная и достаточно сложная процедура. Проходит в несколько этапов:
- Идентификация товара.
- Формирование пакета документов.
- Подача заявки.
- Отбор образцов для исследований.
- Тестирование в лаборатории.
- Составление протоколов.
- Оформление разрешительной документации.
- Регистрация в специальном реестре.
- Получение сертификата.
Сроки проведения разрешительной процедуры зависят от специфики товара ручной работы. Если речь идет о декларации, процедура занимает не более 5 дней. При получении сертификата потребуется больше времени – от 10 дней. Единые сроки не установлены, они определяются в каждом случае индивидуально.
Какие документы требуются для получения сертификата?
Сертификация выполняется в соответствии с правилами, установленными в технических регламентах и государственных стандартах. Например, для получения сертификата на детские игрушки по ТР ТС 008/2011 потребуется описание изделия, информация о материалах, стране происхождения сырья, изображение типовых образцов. Для кондитерских изделий, регламентируемых по ТР ТС 021/2011, следует предоставить результаты испытаний, проведенных аккредитованной лабораторией, сведения о назначении продукции, ее влиянии на организм человека. Однако существует стандартный перечень документации, которая необходима для любого изделия:
- заявление;
- заверенные копии учредительных бумаг;
- копия договора об аренде или собственности производственного помещения (при наличии);
- реквизиты и контакты заявителя.
В случае с самозанятыми гражданами учредительные бумаги не требуются. Пакет документации включает ИНН. Помимо обязательного сертификата, для реализации хендмейда можно оформить отказное письмо. Еще один вариант – добровольная сертификация. Которая дает возможность улучшить бизнес-репутацию, получить специальный знак для нанесения на упаковку и выделиться среди конкурентов.
Где получить сертификат на изделия ручной работы?
Оформление проводится в специализированных центрах. Организация должна иметь разрешение на проверку документации и проведение экспертиз. Удостовериться в наличии аккредитации можно в Едином реестре аккредитованных центров. Сотрудники компании «ЛенТехСертификация» готовы помочь оформить любые разрешительные бумаги на изделия ручной работы, включая добровольные сертификаты и отказные письма. Звоните!
Задать вопрос
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.