Сертификация рециркуляторов: что и как оформлять?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Рециркуляторы — ультрафиолетовые облучатели для дезинфекции воздуха. Они пришли на смену кварцевым лампам. Ранее это оборудование применялось лишь в медицинских учреждениях и санаториях, однако в период пандемии коронавируса их стали устанавливать в офисах, в общественных пространствах и даже в жилых квартирах.

Спрос на товар возрос, а значит, желающих продавать это оборудование тоже стало больше. Но чтобы торговля была законной, необходимо оформить на рециркулятор сертификат соответствия.

Как это сделать и какие документы потребуются коммерсанту — отвечают сотрудники компании «ЛенТехСертификация».

Нормативные документы

рециркулятор бактерицидный сертификат соответствия

Существует несколько видов рециркуляторов. Аппараты классифицируются по следующим признакам:

  • По способу бактерицидного воздействия. Бывают открытые и закрытые. Первые используются при отсутствии людей в помещении, закрытые можно включать при людях.
  • По количеству УФ-ламп. В устройстве может быть от одной до пяти штук.
  • По эффективности уничтожения бактерий, обычно цифры колеблются от 90 до 98 процентов.

Поскольку рециркулятор — электрический прибор, то он подлежит обязательной сертификации, так же как и бактерицидные лампы. Напомним, что оборудование подпадает под регламенты ЕАЭС:

  • 004/2011 – для низковольтных приборов;
  • 020/2011 – посвящен электромагнитной совместимости техники.

Регламент 004/2011 применяется для оборудования с номинальным напряжением от 50В до 1000В и для устройств, работающих при постоянном токе от 75В до 1500В.

Если мощность рециркулятора меньше, заявленной в регламенте, сертификации прибор не подлежит. В случае если мощность выше — рециркулятор подпадает под действие регламента, посвященного высоковольтному оборудованию.

Кроме того, если рециркулятор используется в медицинских целях, соответствия электрическому регламенту будет недостаточно. Требуется оформление регистрационного удостоверения в Росздравнадзор. Оно выдается на бессрочный период после испытаний в аккредитованной лаборатории на предмет безопасности для здоровья, качества и эффективности работы.

После того как вы оформили обязательный сертификат соответствия на бактерицидный рециркулятор, можно задуматься и о получении добровольной декларации — документа, дающего конкурентные преимущества и свидетельствующего о вашем серьезном отношении к качеству товара.

Процедура получения сертификата и декларирования

рециркулятор сертификат

Сертификат на бактерицидный рециркулятор выдается после прохождения следующих этапов:

  1. Заявитель собирает необходимый комплект документов.
  2. Проводится проверка предоставленных бумаг.
  3. Выбирается схема оценки продукта.
  4. Проводятся лабораторные испытания образца продукции — оценка прочности корпуса, бактерицидная эффективность, санитарно-гигиеническая безопасность, влагостойкость, устойчивость конструкции и др.
  5. Составляется протокол результатов испытаний.
  6. Проходит проверка производства с составлением соответствующего акта.

В зависимости от выбранной схемы, сертификат действует 1–5 года. Каждый год на производстве осуществляется инспекционный контроль, чтобы проследить за соблюдением всех принятых стандартов.

Отсутствие сертификата на рециркулятор грозит продавцу штрафом от 600 тысяч рублей, конфискации всей партии и приостановлением коммерческой деятельности на 90 суток. Наказание проводится согласно КоАП РФ (статьи 14.43-14.45).


Получить бесплатную консультацию

Для чего нужен добровольный сертификат

Обязательная сертификация дает право реализовывать свой товар, а декларирование сделает продукцию привлекательной в глазах покупателей и инвесторов. Помимо прочего, добровольная декларация обладает рядом преимуществ:

  • право участвовать в тендерах по ФЗ-44/223;
  • выход на международный рынок;
  • привлечение инвестиций;
  • создание надежной репутации;
  • лояльность потребителя;
  • право маркировать свою продукцию международным знаком качества.

Процедура получения добровольного сертификата аналогична порядку оформления обязательных разрешительных бумаг.

Список документов для подачи заявления

Что входит в комплект документов для оформления сертификата:

  1. Заявление на имя уполномоченной организации.
  2. Сканы ОГРН и ИНН.
  3. Документация на товар, коды по ТН ВЭД.
  4. Госстандарты или ТУ, которые используются в производстве (для резидентов ЕАЭС).
  5. Маркировочные элементы — наклейки, этикетки.
  6. Паспорта, инструкции и руководства на рециркуляторы.
  7. Для импортной техники – ДУЛ, договор на поставку, инвойс/спецификация и другие сведения.

Для подробной консультации по вашему случаю обращайтесь к сотрудникам компании «ЛенТехСертификация». Мы поможем сертифицировать медицинские изделия, оформить добровольный сертификат ГОСТ Р на ваш товар, а также разобраться с получением декларации соответствия ТР ТС.

Мы знаем все подводные камни бюрократического аппарата, поэтому оформляем документацию оперативно и правильно с первого раза. Займитесь производством качественного товара, а оформление бумаг мы возьмем на себя!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Задать вопрос

Войти с помощью: 
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели