Оформление отказного письма на продукцию

зачем нужно отказное письмо на продукцию

В каких случаях требуется отказное письмо? Кто может составлять этот документ и каков его срок действия? На эти вопросы нам помогут ответить специалисты компании «ЛенТехСертификация».

Что такое отказное письмо?

Отказное письмо ― это документ, в котором даются официальные разъяснения о том, что определенная продукция не подлежит сертификации или декларированию.

В письме должна быть ссылка на законодательство, согласно которому эта продукция не состоит в «Перечне товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации» и не попадает в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов».

В отказном письме указывают наименование продукции, ее идентификационные признаки, коды ОКПД2 или ТН ВЭД и другую техническую информацию.

В каких случаях требуется отказное письмо?

Необходимость в отказном письме возникает в следующих ситуациях:

  • Устного заверения о том, что товар не требует сертификации таможенникам будет недостаточно. Потребуется предъявить документ, в котором содержится наименование продукции, код ТН ВЭД и ссылка на сопроводительные документы, по которым продукция импортировалась в Россию.
  • Письмо предъявляют не только при участии в тендерах и госзакупках, но и при поставке товара в магазин для реализации. Информация о том, что товар не требует сертификации должна иметь документальное подтверждение в виде отказного письма.

Кто вправе выдавать отказное письмо?

кто выдает отказное письмо по сертификации

Отказное письмо выдает Орган по сертификации в соответствии с положением о порядке ввоза на территорию ТС товаров: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 г.

Документ должен быть напечатан на листе А4 и заверен печатью органа по сертификации. Держателем отказного письма может быть одно единственное юридическое лицо.

Кто может подавать заявку на получение отказного письма?

Подать заявку на оформление отказного письма может организация ― производитель, или компания, которая представляет его интересы.

Документы для оформления отказного письма

Чтобы получить отказное письмо, необходимо предоставить в Орган по сертификации:

  • заявление;
  • реквизиты организации;
  • техническое описание продукции;
  • код ОКПД2 или ТН ВЭД;
  • инвойс.

Перечень необходимых документов может изменяться. Весь пакет должен быть заверен подписью директора и печатью организации.

Срок действия отказного письма

В первую очередь, срок действия отказного письма зависит от срока действия нормативных актов, на основании которых оно составлено. То есть, если продукция, на которую вы получили отказное письмо вдруг попала в «Перечень» товаров, подлежащих обязательной сертификации, реализовывать ее на основании отказного письма будет незаконно.

В ряде случаев, в документе указывают определенный срок действия — 1 год.

Письмо с неограниченным сроком действия выдается на партию продукции.

Как получить отказное письмо?

Подготовка и сбор документов, необходимых для получения отказного письма требует времени и соответствующих компетенций сотрудника. Если в вашем штате нет такой единицы, предлагаем обратиться к специалистам компании «ЛенТехСертификация». Мы поможем оформить отказное письмо для торговли и таможни. Для этого свяжитесь с нами любым удобным образом — позвоните по указанному телефону, напишите на почту или просто заполните форму обратной связи.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Задать вопрос

Войти с помощью: 
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять