Декларирование мебели. Объекты, исключения и особенности процедуры.

декларация на мебель

Какая мебель подлежит обязательному декларированию, а на какую нужно будет получать сертификат? Как именно при получении декларации соответствия на мебель подтверждается безопасность продукции? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты компании “ЛенТехСертификация”.

Для какой продукции требуется декларация ТР ТС на мебель?


Получить бесплатную консультацию

Согласно регламенту 025 Таможенного Союза декларировать необходимо следующие виды мебели:

  • для заведений общественного питания;
  • для бытового обслуживания;
  • лабораторная мебель (кроме медицинских лабораторий);
  • для гостиниц, здравниц и общежитий;
  • для учреждений культуры;
  • для театрально-зрелищных предприятий;
  • для судовых помещений;
  • для административных помещений;
  • для предприятий связи;
  • для вокзалов;
  • для помещений под торговлю книгами;
  • для финансовых организаций.

При этом на мебель детскую, для дошкольных учреждений и учебных заведений вместо декларации ТР ТС на мебель необходимо будет получить сертификат.

Также под данный регламент не попадает:

  • медицинская мебель;
  • мебель бывшая в употреблении и отремонтированная (в том числе относящаяся к антикварной);
  • предназначенную для использования на воздушном, наземном и подземном транспорте;
  • изделия, изготовленные в качестве рекламной продукции, как образец, а также используемая на разнообразных выставках.

Если ваша продукция именно из последнего списка, стоит уточнить у специалистов центра сертификации какие подтверждающие документы на нее нужно получить.

Как происходит декларирование мебели в рамках одной группы товаров?


Получить бесплатную консультацию

Для начала предлагаем разобраться на какие именно группы делится продукция согласно регламенту:

  • Шкафы, тумбы, комоды;
  • Кровати;
  • Столы (обеденные, журнальные, письменные, компьютерные);
  • Кресла, диваны, стулья, пуфы, табуреты.

Вы получаете декларацию на одну товарную группу. Если часть продукции относится к другим группам, то придется оформлять еще несколько документов. Исключение – гостиничная и офисная мебель, предназначенная для общественных помещений. В этом случае у вас есть возможность объединить позиции и получить одну декларацию на все.

Как подтверждается безопасность мебельной продукции?

Для получения декларации Таможенного союза на мебель вам необходимо будет доказать пожарную, механическую, химическую, санитарно-гигиеническую и электрическую безопасность продукции.

В качестве доказательств признаются:

  • документы, подтверждающие наличие у вашего предприятия сертифицированной системы менеджмента качества;
  • протоколы испытаний образцов продукции;
  • документы, подтверждающие наличие производственного контроля.

Как происходит декларирование мебели по индивидуальным заказам?

декларирование мебели под заказ

Если с серийно выпускаемой продукцией все понятно, что подтверждение соответствия требованиям регламента мебели на заказ вызывает обычно много вопросов. На самом деле здесь предъявляются все те же требования, что и в случае с остальной продукцией. Вам необходимо указать типы изделий без уточнения по размеру, дизайну и расцветки.

Срок действия декларации

Максимальный срок действия документа – 5 лет. Конкретный срок устанавливается самим заявителем. При этом важно учитывать срок действия документов, которые являются доказательством безопасности продукции, а также ваши планы по объемам выпуска.

Важно знать! По окончании срока действия, вы обязаны хранить декларацию в течение 10 лет. Не рекомендуем нарушать это правило во избежание проблем при проверках.

Как происходит процедура декларирования мебели?


Получить бесплатную консультацию

Всю процедуру получения декларации на мебель можно разбить на несколько основных этапов:

  1. Правильное определение типа продукции. На этом этапе важно понять под какой регламент попадает ваша мебель и не нужно ли получать дополнительных документов.
  2. Структурирование товаров по группам, чтобы понять сколько подтверждающих документов вам необходимо будет оформить.
  3. Подготовка документов, являющимися доказательством безопасности продукции.
  4. Оформление декларации. Напомним, что, в отличие от сертификата, декларация оформляется не на специальном бланке, а на листе формата А4.
  5. Внесение декларации в Росреестр. Помните, что сегодня можно легко проверить наличие в реестре любого документа, поэтому не рискуйте с приобретением фальшивых деклараций!

Как сэкономить свое время и избежать ошибок?


Получить бесплатную консультацию

Если вам хотя бы раз доводилось заниматься подготовкой и согласованием документов в разнообразных структурах, вы понимаете как может растянуться данная процедура. В случае с декларацией соответствия на мебель все усложняется еще и тем, что ответственность за достоверную информацию вы несете единолично, не разделяя ее с органом по сертификации (как это происходит при сертификации ТР ТС). Поэтому мы рекомендуем не рисковать, а обращаться за помощью к специалистам.

Компания “ЛенТехСертификация” не только давно находится на рынке, но и постоянно актуализирует знания экспертов, чтобы всегда быть в курсе новых стандартов и любых изменений в регламентах. Позвоните по одному из указанных телефонов или заполните форму обратной связи, чтобы наши сотрудники смогли взять документы на оценку и после согласования стоимости и сроков оперативно перешли к работе!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Задать вопрос

Войти с помощью: 
Свежие комментарии

    Похожие статьи

    Вставить формулу как
    Блок
    Строка
    Дополнительные настройки
    Цвет формулы
    Цвет текста
    #333333
    Используйте LaTeX для набора формулы
    Предпросмотр
    \({}\)
    Формула не набрана
    Вставить

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять