Декларирование мебели. Объекты, исключения и особенности процедуры.
Какая мебель подлежит обязательному декларированию, а на какую нужно будет получать сертификат? Как именно при получении декларации соответствия на мебель подтверждается безопасность продукции? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты компании “ЛенТехСертификация”.
Получить бесплатную консультацию
Для какой продукции требуется декларация ТР ТС на мебель?
Согласно регламенту 025 Таможенного Союза декларировать необходимо следующие виды мебели:
- для заведений общественного питания;
- для бытового обслуживания;
- лабораторная мебель (кроме медицинских лабораторий);
- для гостиниц, здравниц и общежитий;
- для учреждений культуры;
- для театрально-зрелищных предприятий;
- для судовых помещений;
- для административных помещений;
- для предприятий связи;
- для вокзалов;
- для помещений под торговлю книгами;
- для финансовых организаций.
При этом на мебель детскую, для дошкольных учреждений и учебных заведений вместо декларации ТР ТС на мебель необходимо будет получить сертификат.
Также под данный регламент не попадает:
- медицинская мебель;
- мебель бывшая в употреблении и отремонтированная (в том числе относящаяся к антикварной);
- предназначенную для использования на воздушном, наземном и подземном транспорте;
- изделия, изготовленные в качестве рекламной продукции, как образец, а также используемая на разнообразных выставках.
Если ваша продукция именно из последнего списка, стоит уточнить у специалистов центра сертификации какие подтверждающие документы на нее нужно получить.
Получить бесплатную консультацию
Как происходит декларирование мебели в рамках одной группы товаров?
Для начала предлагаем разобраться на какие именно группы делится продукция согласно регламенту:
- Шкафы, тумбы, комоды;
- Кровати;
- Столы (обеденные, журнальные, письменные, компьютерные);
- Кресла, диваны, стулья, пуфы, табуреты.
Вы получаете декларацию на одну товарную группу. Если часть продукции относится к другим группам, то придется оформлять еще несколько документов. Исключение — гостиничная и офисная мебель, предназначенная для общественных помещений. В этом случае у вас есть возможность объединить позиции и получить одну декларацию на все.
Как подтверждается безопасность мебельной продукции?
Для получения декларации Таможенного союза на мебель вам необходимо будет доказать пожарную, механическую, химическую, санитарно-гигиеническую и электрическую безопасность продукции.
В качестве доказательств признаются:
- документы, подтверждающие наличие у вашего предприятия сертифицированной системы менеджмента качества;
- протоколы испытаний образцов продукции;
- документы, подтверждающие наличие производственного контроля.
Как происходит декларирование мебели по индивидуальным заказам?
Если с серийно выпускаемой продукцией все понятно, что подтверждение соответствия требованиям регламента мебели на заказ вызывает обычно много вопросов. На самом деле здесь предъявляются все те же требования, что и в случае с остальной продукцией. Вам необходимо указать типы изделий без уточнения по размеру, дизайну и расцветки.
Получить бесплатную консультацию
Срок действия декларации
Максимальный срок действия документа — 5 лет. Конкретный срок устанавливается самим заявителем. При этом важно учитывать срок действия документов, которые являются доказательством безопасности продукции, а также ваши планы по объемам выпуска.
Важно знать! По окончании срока действия, вы обязаны хранить декларацию в течение 10 лет. Не рекомендуем нарушать это правило во избежание проблем при проверках.
Как происходит процедура декларирования мебели?
Всю процедуру получения декларации на мебель можно разбить на несколько основных этапов:
- Правильное определение типа продукции. На этом этапе важно понять под какой регламент попадает ваша мебель и не нужно ли получать дополнительных документов.
- Структурирование товаров по группам, чтобы понять сколько подтверждающих документов вам необходимо будет оформить.
- Подготовка документов, являющимися доказательством безопасности продукции.
- Оформление декларации. Напомним, что, в отличие от сертификата, декларация оформляется не на специальном бланке, а на листе формата А4.
- Внесение декларации в Росреестр. Помните, что сегодня можно легко проверить наличие в реестре любого документа, поэтому не рискуйте с приобретением фальшивых деклараций!
Как сэкономить свое время и избежать ошибок?
Если вам хотя бы раз доводилось заниматься подготовкой и согласованием документов в разнообразных структурах, вы понимаете как может растянуться данная процедура. В случае с декларацией соответствия на мебель все усложняется еще и тем, что ответственность за достоверную информацию вы несете единолично, не разделяя ее с органом по сертификации (как это происходит при сертификации ТР ТС). Поэтому мы рекомендуем не рисковать, а обращаться за помощью к специалистам.
Получить бесплатную консультацию
Компания “ЛенТехСертификация” не только давно находится на рынке, но и постоянно актуализирует знания экспертов, чтобы всегда быть в курсе новых стандартов и любых изменений в регламентах. Позвоните по одному из указанных телефонов или заполните форму обратной связи, чтобы наши сотрудники смогли взять документы на оценку и после согласования стоимости и сроков оперативно перешли к работе!
Планируем запустить производство фантазийной детской мягкой мебели. Какой документ нужно оформлять: сертификат, или декларацию?